Об Ассоциации Специалистов Сенсорной Интеграции
  • Забыли пароль?
  • Регистрация

  • А у проблемы есть имя - НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (НОСИ).
    • Сенсорная интеграция пришла в Россию
    • Руководство по профессиональному поведению специалистов сенсорной интеграции.
  • Была открыта биологическая основа нарушений обработки сенсорной информации у детей
  • Мозг и сенсорная интеграция

Вы здесь

Главная » Библиотека

Годфруа Ж. Что такое психология. в 2-х т.

Форма поиска

Книга канадского автора. Учебник общей психологии с основами физиологии высшей нервной деятельности.

В первом томе рассмотрены подходы и методы психологии сознания эмоции и мотивации, научение, память, интеллект и творчество.

Второй том посвящен проблемам социальной психологии (становление личности, социальное поведение, столкновение социального и биологического в человеке, нарушения психики) , а также биологическим основам поведения.

Для специалистов и студентов-психологов, биологов, медиков, педагогов — и всех читателей, интересующихся вопросами психологии.



М.: Мир; 1992, 1996; - 496с., 376с.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие редактора перевода ....8 

Предисловие ..........11

Предисловие автора ........ 13

Представление книги ...... 14 

Благодарности ........ 17

Предисловие автора к русскому изданию
….19

ЧАСТЬ 1. ИЗУЧЕНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ИСТОРИЯ И МЕТОДЫ

Введение ........................ 24 

Глава 1. Что такое поведение? ................ 24 

Врожденное и приобретенное ............. 26 

Эволюционная теория ................ 30

Эволюция поведения ................ 30

Таксисы .................... 31

Рефлексы .................. 32

Инстинктивное поведение ............. 33

Импринтинг ................. 34

Научение ................... 36

Способность к умозаключениям .......... 37 

Эволюция человека ................ 37

От деревьев до первых поселений .......... 41

Развитие речи ................. 42 

Социальная и культурная эволюция ......... 44

Агрессивность человека ............. 46

Документ 1.1. Уровни поведения и эволюция ..... 47

Документ 1.2. Миграция лососей -инстинктивное поведение или результат научения? ............. 47

Документ 1.3. Охрана территории у колюшки ..... 48

Документ 1.4. Материнский инстинкт или научение? . . . 49

Документ 1.5. Собака, обезьяна и способность к умозаключениям .................. 50

Документ 1.6. Эволюция человекообразных обезьян и гоминид .......... 52

Резюме ..................... 53

Литература ................... 53

Материал для самопроверки ............... 56

Ответы на вопросы
 ............... 

Глава 2. Что такое психология? ................

Введение ....................

Развитие психологии ................

Первые шаги .................

Донаучная психология .............. 

Рождение научной психологии ...........

Психология в XX столетии ............

Документ 2.1. Культ черепа ............

Документ 2.2. Происхождение слова «психология» ....

Документ 2.3. Душа и тело: 1+1=2 или 1+1=1?. . . 

Документ 2.4. Четыре этапа, составляющие научный метод 

Документ 2.5. В лаборатории Вундта в 1879 году ....

Документ 2.6. Функционалисты и роль сознания . . . .

Документ 2.7. Структуры и функции ..........

Документ 2.8. Утверждение бихевиористской веры Уотсона 

Документ 2.9. Социобиология и размножение .....

Документ 2.10. Младенцы и гештальт ........

Документ 2.11. Пятилетний ребенок и «равновесие» . . . 

Документ 2.12. Повседневная жизнь и «бессознательное» 

Документ 2.13. Путь к самовыражению .......

Документ 2.14. Покорность и пытка ........

Резюме .....................

Литература ...................

Материал для самопроверки .............

Ответы на вопросы
 ...............

Глава 3. Чем занимаются психологи? ..............

Введение ....................

Психология и ее разделы ..............

Прикладные области ...............

Область научных поисков .............

Методы психологии ................

Описательные методы ..............

Экспериментальный метод ............

Документ 3.1. Клиническая психология и клаустрофобия 

Документ 3.2. Психолог-консультант и взаимодействия между родителями и детьми ............

Документ 3.3. Эксперименты на животных ......

Документ 3.4. Опросы, касающиеся полового поведения 

Документ 3.5. Наследственность и научение ......

Документ 3.6. Научные исследования и связанные с ними артефакты Документ 3,7. Плацебо, Пигмалион и двойной слепой метод 

Резюме .....................

Литература ..................

Материал для самопроверки ............

Ответы на вопросы .............

ЧАСТЬ 2. СОЗНАНИЕ И АКТИВАЦИЯ

Глава 4. Внутренний мир и состояния сознания ......

Сознание и активное бодрствование .......

Измененные состояния сознания .... . . . . . . . .

Сон .....................

Медитация ..................

Разнообразие измененных состояний .........

Употребление наркотических средств и патологические состояния Возбуждающие средства .............

Нейродепрессанты ...............

Наркотики ..................

Галлюциногены и психоделитики ..........

Использование психотропных препаратов и болезненное пристрастие к ним Наркотики и внутренний мир человека ........

Документ 4.1. Электрическая активность мозга .....

Документ 4.2. Картография внутреннего пространства . . Документ 4.3. Биологические часы .........

Документ 4.4. Внешняя обратная связь ........

Документ 4.5. Общедоступная медитация .......

Документ 4.6. Гипноз: измененное состояние или черта личности? 

Документ 4.7. Состояние сознания перед смертью ....

Документ 4.8. Классификация психотропных веществ . . . 

Документ 4.9. Память, связанная с определенным состоянием сознания Резюме .....................

Досье 4.1. Как мы спим? Почему мы видим сны? ....

Литература ...................

Материал для самопроверки .............

Ответы на вопросы
 ...............

Глава 5. Наше восприятие мира ................

Введение ....................

Ограничения, связанные с органами чувств ........

Роль предшествующего опыта .............

Организация наших восприятии ............

Наши восприятия остаются постоянными (константными) . . . 

Восприятие мира в трех измерениях ..........

Адаптация и привыкание ...............

Внимание и восприятие..............

Факторы, определяющие внимание ........

Избирательное внимание ............

Физиологический порог и порог восприятия ........

Перцептивная защита ...............

Подпороговое восприятие .............

Экстрасенсорное восприятие ............

Сенсорная изоляция ...............

Документ 5.1. Мир клеща ...........

Документ 5.2. Связь между современной физикой, нейро-наукой и психологией ..............

Документ 5.3. От стимуляции к восприятию .....

Документ 5.4. Гипотезы и предшествующий опыт ....

Документ 5.5. Сенсорные способности новорожденного . . 

Документ 5.6. Движение и время ..........

Документ 5.7. Зрительные иллюзии .........

Документ 5.8. Расширение зрачка при восприятии обнаженного человека .................

Документ 5.9. Сенсорная изоляция, галлюцинации и внутреннее пространство ...............

Резюме .....................

Досье 5.1. Наука и паранормальные явления .....

Литература ...................

Материал для самопроверки .............

Ответы на вопросы
 ...............

Глава 6. Мотивационная и эмоциональная активация ........

Введение ....................

Мотивация и эмоции ................

Мотивация ...................

Теория биологических побуждений .........

Теория оптимальной активации ...........

Когнитивные теории мотивации ..........

Иерархия потребностей .............

Эмоции .....................

Аспекты эмоций ................

Факторы, определяющие эмоции ..........

Стресс .....................

Документ 6.1. Терминология, относящаяся к мотивации . . 

Документ 6.2. Гидромеханическая модель мотивации . . . 

Документ 6.3. Секты и внутренняя мотивация .....

Документ 6.4. Когда электрошок порождает удовольствие 

Документ 6.5. Оргазм: все в голове .........

Документ 6.6. Детеныши обезьян, влюбленные в манекен 

Документ 6.7. Сексуальные роли и «образ» отца ....

Документ 6.8. Можно ли обнаружить ложь? ......

Документ 6.9. Когда сама информация несет эмоциональный заряд Документ 6.10. Обезьяны, крысы и язва желудка ....

Документ 6.11. Жизнь, стресс и вы .........

Резюме .....................

Досье 6.1. Агрессивность: врожденная или приобретенная мотивация? Литература ...................

Материал для самопроверки ..............

Ответы на вопросы
 ...............

ЧАСТЬ 3. ВЫСШИЕ ФУНКЦИИ И ОБРАБОТКА ИНФОРМАЦИИ

Введение ....................

Глава 7. Научение ......... ..........

Адаптация и научение ....

Виды научения ......

Научение реактивным формам поведения Привыкание и сенсибилизация . . 

Импринтинг ........

Условные рефлексы .....

Научение в результате оперантного обусловливания .....

Научение методом проб и ошибок ..........

Формирование реакций ..............

Научение путем наблюдения (подражания модели) ....

Когнитивные формы научения .............

Латентное научение ...............

Обучение сложным психомоторным навыкам ......

Научение путем инсайта .............

Научение путем рассуждений ............

Научение и созревание ...............

Научение и его результаты ..............

Документ 7.1. Павлов, Уотсон и классическое обусловливание ....................

Документ 7.2. Законы обусловливания ........

Документ 7.3. Управление обществом по Скиннеру . . .

Документ 7.4. Созревание, научение и критические периоды

Резюме .....................

Досье 7.1. Роль врожденного и приобретенного в научении

Литература ...................

Материал для самопроверки
 .............

Глава 8. Память, мышление и общение

Память ..................... 348

Структура памяти ................ 348

Процессы, связанные с памятью ........... 353

Забывание ................... 356

Память и мышление ............... 358

Мышление ..................... 361

Процессы мышления . .............. 361

Стратегии мышления .............. 363

Теории развития когнитивных процессов ....... 365

Мышление и речь ................ 370

Речь ...................... 371

Общение и язык ................ 371

Теории развития речи .............. 372

Документ 8.1. Сенсорная память .......... 377

Документ 8.2. Образы и память .......... 378

Документ 8.3. Мнемотехнические приемы ....... 381

Документ 8.4. Нарушения памяти на события, восприятия, действия или лова ............... 384

Документ 8.5. Лжесвидетельство или просто «недоразумение» во взаимоотношениях между памятью и речью? . . . 387 

Документ 8.6. Гипотезы, дедукция и формальное мышление 389 

Документ 8.7. Дети и психолингвистика ....... 391

Документ 8.8. А что, если бы обезьяны могли говорить? 393

Резюме ..................... 397

Досье 8.1. Исследования памяти .......... 398

Литература .................... 405

Материал для самопроверки .............. 407

Ответы на вопросы
 ............... 413

Глава 9. Адаптация и творчество

Интеллект ..............

Природа интеллекта .........

Структура интеллекта ........

Истоки интеллекта .........

Оценка интеллекта .........

Интеллект, решение проблем и творчество .

Творческое мышление

Особенности творческого мышления

Творчество и адаптация ..............

Особенности творческих личностей .........

Документ 9.1. IQ: два ребенка- это хорошо, а девять – это, наверное, многовато . . ..........

Документ 9.2. Какая нужна школа и для кого? .....

Документ 9.3. Следует ли отказаться от тестов на умственное развитие? ..................

Документ 9.4. «Нормальный» и «аномальный» интеллект 

Документ 9.5. Интеллект и творчество; ребенок, особенности его личности и его семья ............

Резюме .....................

Досье 9.1. Является ли интеллект врожденным или приобретенным .....................

Досье 9.2. Интеллект компьютера и интеллект человека . . 

Литература ....................

Материал для самопроверки .............

Ответы на вопросы
 ...............



ЧАСТЬ 4. Я, ДРУГИЕ И «ИНЫЕ»

Глава 10. Развитие «Я»................. 7


Введение................... 7

Различные аспекты развития............. 8

Этапы жизни , ................ 8

Неравномерность роста......... . . 10

Развитие нервной системы ..... 10

Физическое развитие................ 11

Половое развитие................. 15

Половая функция и размножение . . ........ 15

Половое поведение и развитие........... 15

Когнитивное развитие............... 19

Этапы умственного развития ребенка и подростка .... 19

Умственные способности взрослого человека...... 25

Нравственное развитие............... 26

Моральное суждение в детском возрасте . ..... 26

Развитие нравственного сознания.......... 27

Развитие личности . .............. 29

Описательные подходы.............. 29

Бихевиористский подход............. 32

Когнитивный подход.............. 33

Психодинамические подходы . . . 34

Гуманистический подход............. 38

Социальное развитие................ 41

Этапы социализации.............. 41

Жизненные кризисы ............ 43

Смерть . . . ............ 46

Приближение к смерти............. 46

Ступени смерти................ 46

Документ 10.1. Сексуальные фантазии: извращение или

психологическое «афролидирующее средство»?..... 47

Документ 10.2. Детское мышление......... 50

Документ 103, Перед лицом нравственной дилеммы . 53

Документ 10.4. Можно ли оценить личность? ..... 55

Документ 10.5. Кто такие были Эдип и Электра? .... 60

Материал для самопроверки.............. 63

Литература
................... 69

Глава 11. Человек и другие люди........ 71

Введение.................... 71

Жизнь в обществе............. . . 72

Территория и индивидуальный участок .. 72

Факторы окружающей среды........... 74

Социальное положение и роль в группе.. 74

Власть и подчинение.............. 76

Конформизм................. 77

Влияние меньшинства....... .... 78

Альтруизм и апатия.......... . 78

Взаимодействие и коммуникация........:.. 79

Межличностное влечение ............ 79

Коммуникация...... .... 81

Социальное восприятие............... 84

Впечатления ......... 84

Каузальная атрибуция............. 85

Стереотипы ........... 86

Установки . 

Составляющие установок ....... 88

Выработка установок.............. 89

Изменение установок.............. 89

Предубеждения................ 93

Документ 11.1. «Внутренняя галактика»....... 95

Документ П.2. Чем многолюднее, тем безответственнее 97

Документ 11.3. Шум и успеваемость в школе..... 98

Документ I L4. Доминирование, власть и лидерство ... 99 

Документ 11.5. Приказы и жизнь других людей ..... 103 

Документ 11.6. Конформизм и преобразование действительности ......... 105

Документ 117, Влияние меньшинств и- социальные сдвиги.................... 107

Документ 11.8, Безмолвные свидетели и снисходительные жертвы.............. 108

Документ 11.9. Межличностное влечение зависит и от обоняния.................. 110

Документ 11.10. Похвала и критика......... 112

Документ 11,11. Парадоксальная коммуникация, двойное принуждение и шизофрения... 113

Документ 11.12. Любовь и истолкование улыбки , . . . 115

Резюме..................... 116

Материал для самопроверки............. 117

Ответы................... 121

Литература
................... 122

Глава 12. «Иные»..................... 124

Тревога и стресс................. 124

Что такое аномальное поведение?........... 126

Некоторые подходы к пониманию аномального поведения 127

Демонология................ !27

Медицинский подход.............. 129

Психоаналитический подход ..:....... 130

Бихевиористский подход . ........... 134

Оглавление 369

Когнитивный подход............ . 135

Гуманистический подход............. 136

Социо-культурный подход............ 137

Классификация психических расстройств , ... 138

Расстройства, свойственные детскому и подростковому возрасту . ..... 140

Расстройства органического происхождения.. 141

Функциональные расстройства . ....... 142

Расстройства личности............. 151

«Приклеивание ярлыков» и его последствия 152

Лечение...... . 153

Психиатрия и медицинский подход к лечению психичес¬ких расстройств........ 154

Психотерапия................. 157

Поведенческая терапия (бихевиористский подход) .... 166

Альтернативные ресурсы и групповая терапия . . . 170

Документ 12.1. Уравновешенный человек н «норма» , 175 

Документ 12.2. Жизнь и механизмы психологической защиты 177

Документ 12.3. Психические расстройства в детстве н от¬рочестве ........ . 178

Документ 12.4. Путешествие через психическое страда-

Документ 12.5. Здравый рассудок среди безумия .... 187 

Документ 12.6. Антипсихиатрия и психиатрия: право на безумие или право на лечение? 189

Документ 12.7. Не сводится ли весь секрет терапии к эф¬фекту плацебо? . 190

Документ 12.8. Пример фрейдистской интерпретации 192

Документ 12.9. От одной формы терапии к другой ... 194

Резюме..................... 203

Материал для самопроверки............. 206

Ответы................... 212

Литература
................... 213

Приложение А. Биологические основы поведения ... 215

Наследственность и размножение . 215

Генетические основы развития 215

Хромосомные аномалии.......... 219

Близнецы ............ .... 220

Резюме................. 220

Физиология поведения.......... 221

Организация нервной системы ........ 221

Рецепторы............... 222

Дополнение А.1. Звук и свет......... 233

Эффекторы ................ 236

Периферическая нервная система....... 240

Дополнение А.2. Три «мозга» и эволюция нервной системы, 244

Центральная нервная система......... 246

Кора большого мозга......... . . 253

Дополнение A3. Расщепленный мозг 260

Структура и функции нейрона ......... 262

Дополнение А.4. Нервная активность и сканер . 270

Резюме.................. 272

Литература
................. 276

Приложение Б. Статистика и обработка данных...... 277

Введение.................. 277

Дополнение БЛ, Некоторые основные понятия 279 

Дополнение Б.2. Влияние потребления марихуаны на глазодвигательную координацию и время реакции (гипотетический эксперимент)...... 280

Описательная статистика............ 282

Группировка данных............ 282

Оценка центральной тенденции........ 286

Оценка разброса... 288

Индуктивная статистика . ....... 295

Проверка гипотез............. 295

Дополнение Б.З. Уровни достоверности (значимости) 

Параметрические методы.......... 297

Дополнение Б А Степени свободы....... 297

Непараметрические методы......... 302

Корреляционный анализ.......... 307

Коэффициент корреляции -. 307

Резюме.................. 312

Результаты вычислений, которые предложено было сделать читателям....... 315

Дополнение Б.5. Таблицы........... 316

Литература
.................. 317

Словарь терминов..................... 318

Предметный указатель.............. 351

Именной указатель
................. 363

Поделиться:

Главное меню

  • Главная
    • А у проблемы есть имя - НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (НОСИ).
    • Была открыта биологическая основа нарушений обработки сенсорной информации у детей
    • Мозг и сенсорная интеграция
  • Новости
  • Статьи
  • Библиотека
  • Документы
  • Презентации, видеофайлы, аудиофайлы
  • Часто задаваемые вопросы о методе ASI® (теория сенсорной интеграции Джин Айрес)
    • Способы диагностики дисфункции сенсорной интеграции у детей
    • Нарушение, которого не видят, не понимают и не диагностируют
  • Форум

Мы в соцсетях

 

Контактная информация

Контакты по вопросам сотрудничества 

и консультаций Ененковой Л.Н.ПИСАТЬ 

 WA +7(978)109-03-92

Основной новостной канал

МАЯК СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

https://t.me/sensornaya_integraciya

 

статистика

нас читают

Новые обсуждения на форуме

  • Обученные специалисты программы «Оценка нейромоторной готовности к обучению».
  • Список сертифицированных специалистов по сенсорной интеграции
  • Программы по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"
  • Сенсорные игрушки по доступным ценам.
Еще

Copyright ©2013- 2023  Ассоциация специалистов сенсорной интеграции.