Об Ассоциации Специалистов Сенсорной Интеграции
  • Забыли пароль?
  • Регистрация

  • А у проблемы есть имя - НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (НОСИ).
    • Сенсорная интеграция пришла в Россию
    • Руководство по профессиональному поведению специалистов сенсорной интеграции.
  • Была открыта биологическая основа нарушений обработки сенсорной информации у детей
  • Мозг и сенсорная интеграция

Вы здесь

Главная » Медиа

Зачем родителям знание основ АВА-терапии?

Форма поиска

Марина Азимова, ведущий специалист по инклюзивному школьному образованию, научный сотрудник Центра для детей с особыми потребностями (Center for Children with Special Needs in Glastonbury, Коннектикут, США):

- Прикладной поведенческий анализ, Эй-Би-Эй,– это методология, которая ориентируется на изменение окружающей среды вокруг человека, с тем, чтобы изменить его поведение. Переводя на обычный человеческий язык: ничего не случается без причины. Любое поведение от чего-то зависит и чем-то мотивируется. Я вам приведу пример. Вот стоит человек в середине пустой комнаты и делает однообразные движения рукой.  На протяжении, скажем, часа. В комнате никого нет. Люди про такого человека думают: ага, совсем сумасшедший.

  А теперь  в эту ситуацию мы привнесем кусочек мотивации, например, поставим перед этим человеком игровой автомат в Лас-Вегасе. И его поведение сразу приобретет смысл. И то, что он стоит перед этим аппаратом и целый час дергает ручку, станет совершенно нормальным. Нет поведения, даже неосознанного поведения, которое происходило бы без какого-то внутреннего осознанного или неосознанного повода. Любое поведение имеет свою функцию. И для ее определения существует функциональный анализ – одна из основополагающих идей в Эй-Би-Эй.



Яна Золотовицкая, учредитель Центра проблем аутизма:

- У меня есть любимый пример, называется он «розовое мыло». Бывает так,  что ребенок-аутист, заходя в ванну, страшно орет. Это вполне реальный сюжет. А иногда он не орет, спокойно садится в ванну, играет. И родители не в состоянии понять, что же это такое. И вот тогда вызывается -Эй-Би-Эй,– эаналитик, который делает функциональный анализ. Выясняется, что ребенок кричит тогда, когда в раковине лежит розовое мыло с определенным запахом. Известно ведь, что аутисты – эти дети с очень сильным сенситивным расколбасом, они какие-то вещи чувствуют намного сильнее. Что делает аналитик? Убирает розовое мыло. А дальше он учит ребенка объяснять, что «я кричу, потому что мне не нравится это розовое мыло», а заодно его сенсорику приводит в порядок, потому что используется мультидисциплинарный подход, и учит, даже если его мыло раздражает, не реагировать таким образом. Вот и все.



Екатерина Мень, учредитель Центра проблем аутизма:

- Когда мы с Яной решили, что все-таки Эй-Би-Эй в Россию затащим, потому что существует огромный научный массив доказательный эффективности, а здесь уже есть своя традиция коррекционной российской педагогике, то возник некий конфликт стилистик. Сводится он, как правило, к тому, что российские специалисты говорят: Эй-Би-Эй– очень технологичная вещь, это дрессура, она только выхолащивает эмоциональный слой отношений в коррекционной педагогике, Эй-Би-Эй – это сухая роботообразная методика, которая рассматривает человека как набор функций и так далее. Но все это совершенно неверно, потому что Эй-Би-Эй – действительно,  потрясающая техника. Но это как оперное пение – без техники ничего не будет, хотя одной техникой публику тоже не возьмешь. 

То есть: есть техника, очень хорошая, отстроенная годами, научной традицией, но она вся наполнена креативом, позитивом, вниманием к ребенку, бесконечным настроем на похвалу, на поощрение, на поддержку. Поэтому в Эй-Би-Эй ребенок  начинает чувствовать себя тотально успешным, и он охотно включается в игру, в которой он постоянно преуспевает. Эй-Би-Эй создает среду, в которой он стремится брать какие-то высоты, которые изначально кажутся недостижимыми. http://www.svoboda.org/

 

Поделиться:

Главное меню

  • Главная
    • А у проблемы есть имя - НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (НОСИ).
    • Была открыта биологическая основа нарушений обработки сенсорной информации у детей
    • Мозг и сенсорная интеграция
  • Новости
  • Статьи
  • Библиотека
  • Документы
  • Презентации, видеофайлы, аудиофайлы
  • Часто задаваемые вопросы о методе ASI® (теория сенсорной интеграции Джин Айрес)
    • Способы диагностики дисфункции сенсорной интеграции у детей
    • Нарушение, которого не видят, не понимают и не диагностируют
  • Форум

Мы в соцсетях

 

Контактная информация

Контакты по вопросам сотрудничества 

и консультаций Ененковой Л.Н.ПИСАТЬ 

 WA +7(978)109-03-92

Основной новостной канал

МАЯК СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

https://t.me/sensornaya_integraciya

 

статистика

нас читают

Новые обсуждения на форуме

  • Обученные специалисты программы «Оценка нейромоторной готовности к обучению».
  • Список сертифицированных специалистов по сенсорной интеграции
  • Программы по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"
  • Сенсорные игрушки по доступным ценам.
Еще

Copyright ©2013- 2023  Ассоциация специалистов сенсорной интеграции.