Об Ассоциации Специалистов Сенсорной Интеграции
  • Забыли пароль?
  • Регистрация

  • А у проблемы есть имя - НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (НОСИ).
    • Сенсорная интеграция пришла в Россию
    • Руководство по профессиональному поведению специалистов сенсорной интеграции.
  • Была открыта биологическая основа нарушений обработки сенсорной информации у детей
  • Мозг и сенсорная интеграция

Вы здесь

Главная » Новости

Колонка Президента.

Форма поиска

В этом учебном 2013-2014 году я занимаюсь просветительством исключительно в родительских группах. Они-главные заказчики и должны знать что и как спрашивать у специалистов в отношении терапии СИ, как оценивать результаты работы и как самим что-то сделать в домашних условиях, если рядом нет специалиста или его компетенция не соответствует заявленной 

И сейчас как раз настало то самое время, когда мы с вами не просто хотим получить сервис, а хотим получить качественный сервис и не просто от психолога или дефектолога "широкого профиля", а от узконаправленного опытного специалиста. Так мы дожили до времени, когда родителиподняли вопрос о стандартах для АВА терапистов и супервайзеров-консультантов и теперь, со все возрастающим интересом изучают и интересуются сенсорной интеграцией. И тут тоже, как в случае с АВА, начали появляться "самовыдвиженцы" от сенсорной интеграции :lol: Ну куда ж в России без этого! 

Итак, исходя из собственного уже большого опыта работы и в этом направлении тоже, решила с вами поделиться мыслями о том, какомуспециалисту можно доверить работу с ребенком в рамках сенсорной интеграции. 

Естественно, у специалиста должно быть образование как-то максимально приближенное к теме: если это психолог, то со знанием основ телесной терапии, если это дефектолог, то с собственным опытом и проработкой своих телесных и сенсорных проблем через посещение хотя бы одного курса телесно-ориентированной психотерапии любого направления либо кинезиотерапии. Это не учеба, а именно клиентский курс, когда уберутся с пмощью специалисов собственные телесные перекосы и зажимы специалиста, обострится, откроется или усовершенствуется его собственная телесно-сенсорная чувствительность. Посещение таким специалистом периодически курсов массажа, кранио-терапии или любого другого пмогающего специалиста в области восстановления собственного физического и душевного здоровья тоже очень желательно,пскольку наше тело впитывает в себя все перекосы с которыми мы работаем в близком телесном контакте с клиентами.

Работа специалиста по сенсорнойинтеграции это именно работа в тесном телесном контакте с ребенком, а не просто отдавание команд на расстоянии! И, безусловно, у хорошегоспециалиста не может быть птока, конвейера. Это штучная работа! Если у специалиса 3-4 ребенка в день-это тот максимум, при которомспециалист ресурсен и может действительно оказать пмощь ребенку, если больше - это профанация, во всяком случае со следующими псле 4го ребенка-точно! И никто не переубедит меня в том, что он может принимать ежедневно по 6-10 человек и оставаться ресурсным и креативным в течение всего учебного года ! Ну,если только тот специалист не заряжается в конце дня от какой-нибудь супер-батарейки с режимами эмоционально-физического восстановления. 

У групповой работы другие законы и требования, там может быть работа специалиса в группе с детьми, но, опять-таки, не больше, чем 2 группы детей в день. 

Отсюда совет: хотите получить максимальную отдачу от специалиста на занятии, записывайте ребенка на начало его приема. 

Дальше знание специалисом теории: нейрофизиология и нейропсихология в арсенале его знаний должны быть обязательными если не в виде основного образования, то курсов повышения квалификации или ежегодного посещения обучающих семинаров, мастер-классов от специалистов целенаправленно и профессионально работающих в этой области. 

Знание норм физического и сенсомотроного развития нейротипичного ребенка обязательно! Иначе как будет определяться планка к которой нужно тянуть ребенка в данном возрастном периоде? Сейчас мы не касаемся патологии в виде ДЦП и прогредиентных заболеваний нервной системы с распадом двигательных навыков, мы говорим об аутистическом спектре , где моторные навыки сохранны, но страдает их объем и сбалансированность. 

Такой специалист должен быть знаком с понятиями сенсорная интеграция, сенсорная модуляция, сенсорная дезинтеграция, уровни построения движений, онтогенез развития, дизонтогенетические стигмы и особенности развития и восприятия при различных патологиях физического и умственного развития ребенка. 

Желательно, чтобы специалист ориентировался в нетрадиционных методах оздоровления, максимально помогающих ребенку и родителям , а если он себя позиционирует как специалист по сенсорной интеграции детей аутичного спектра, то знание им основ биомедицинского подхода к коррекции аутичного состояния ребенка ОБЯЗАТЕЛЬНО!! Для меня этим показателем является ответ таким специалистом на мой вопрос какими материалами и ресурсами по аутизму он пользуется? Если дальше книг Никольской и Морозова специалист не пошел,у меня к нему теряется интерес как к специалисту в области сенсорной интеграции , да и аутизма тоже. 

И еще, наличие сенсорной комнаты с самым продвинутым оборудованием вовсе не показатель компетенции работающего там человека!! 

Если есть у вас вопросы, я готова на них ответить в форуме.

Предварительную заявку на проведение семинара для родителей можно оставить здесь.

 
 
Поделиться:

Главное меню

  • Главная
    • А у проблемы есть имя - НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (НОСИ).
    • Была открыта биологическая основа нарушений обработки сенсорной информации у детей
    • Мозг и сенсорная интеграция
  • Новости
  • Статьи
  • Библиотека
  • Документы
  • Презентации, видеофайлы, аудиофайлы
  • Часто задаваемые вопросы о методе ASI® (теория сенсорной интеграции Джин Айрес)
    • Способы диагностики дисфункции сенсорной интеграции у детей
    • Нарушение, которого не видят, не понимают и не диагностируют
  • Форум

Мы в соцсетях

 

Контактная информация

Контакты по вопросам сотрудничества 

и консультаций Ененковой Л.Н.ПИСАТЬ 

 WA +7(978)109-03-92

Основной новостной канал

МАЯК СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

https://t.me/sensornaya_integraciya

 

статистика

нас читают

Новые обсуждения на форуме

  • Обученные специалисты программы «Оценка нейромоторной готовности к обучению».
  • Список сертифицированных специалистов по сенсорной интеграции
  • Программы по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"
  • Сенсорные игрушки по доступным ценам.
Еще

Copyright ©2013- 2023  Ассоциация специалистов сенсорной интеграции.