Об Ассоциации Специалистов Сенсорной Интеграции
  • Забыли пароль?
  • Регистрация

  • А у проблемы есть имя - НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (НОСИ).
    • Сенсорная интеграция пришла в Россию
    • Руководство по профессиональному поведению специалистов сенсорной интеграции.
  • Была открыта биологическая основа нарушений обработки сенсорной информации у детей
  • Мозг и сенсорная интеграция

Вы здесь

Главная » слуховое

Муки выбора: чтение или музыка?

Форма поиска

Любите читать романы Льва Толстого под Иоганна Себастьяна Баха? Совершенно напрасно, потому что чтение сложных текстов не даст насладиться музыкой. Лингвисты и нейробиологи из Университата Неймегена и Института психолингвистики Макса Планка (Нидерланды) выяснили, что чтение значительно влияет на восприятие музыки, если совершать оба этих дела одновременно. Свой вывод учёные опубликовали в Royal Society Open Science.

Испытуемым давали прочесть несколько предложений, простых или сложных, и одновременно давали прослушивать музыкальные фрагменты. Далее их просили оценить гармонию музыкальных отрывков, предлагали слушать их до конца или прерывать в начале. 

Результаты показали, что добровольцы хуже оценивали музыку, если им приходилось при этом читать предложения со сложными конструкциями. 

«Это происходит из-за того, что области, обрабатывающие язык и грамматические конструкции, пересекаются с областью, обрабатывающей услышанную музыку. Когда вы слушаете и читаете одновременно, ресурсов мозга для обработки поступившей информации не хватает, внимание рассеивается. До сих пор эффект такой многозадачности представляли лишь теоретически»,

 — отмечает Ричар Кунерт, ведущий автор исследования, аспирант Института Психолингвистики Макса Планка.

Восприятие речи и прослушивание музыки на самом деле очень схожи. В обоих случаях мозг воссоздаёт порядок: определяет смысл каждого слова в предложении, определяет характер и гармоничность тонов в музыкальном произведении. Как чтение, так и музыка активизируют одну часть коры головного мозга — зону Брока и центр Вернике. Эти две области соединены между собой и отвечают за понимание смысла и способность к речи. 

Зоны Брока и Вернике, и их связь с первичной слуховой корой и моторной областью, ответственной за речь. 

Ранее проведённые работы показали: владение музыкальным инструментом усиливает способности к изучению языка у детей. Однако выполнение обеих задач одновременно вызовет трудности как у музыкально одарённых людей, так и у индивидов без музыкального образования.

Kunert R., Willems R. M., Hagoort P. Language influences music harmony perception: effects of shared syntactic integration resources beyond attention //Royal Society Open Science. – 2016. – Т. 3. – №. 2. – С. 150685.

 

Теги: 

  • слуховое
Поделиться:

Главное меню

  • Главная
    • А у проблемы есть имя - НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (НОСИ).
    • Была открыта биологическая основа нарушений обработки сенсорной информации у детей
    • Мозг и сенсорная интеграция
  • Новости
  • Статьи
  • Библиотека
  • Документы
  • Презентации, видеофайлы, аудиофайлы
  • Часто задаваемые вопросы о методе ASI® (теория сенсорной интеграции Джин Айрес)
    • Способы диагностики дисфункции сенсорной интеграции у детей
    • Нарушение, которого не видят, не понимают и не диагностируют
  • Форум

Мы в соцсетях

 

Контактная информация

Контакты по вопросам сотрудничества 

и консультаций Ененковой Л.Н.ПИСАТЬ 

 WA +7(978)109-03-92

Основной новостной канал

МАЯК СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

https://t.me/sensornaya_integraciya

 

статистика

нас читают

Новые обсуждения на форуме

  • Обученные специалисты программы «Оценка нейромоторной готовности к обучению».
  • Список сертифицированных специалистов по сенсорной интеграции
  • Программы по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"
  • Сенсорные игрушки по доступным ценам.
Еще

Copyright ©2013- 2023  Ассоциация специалистов сенсорной интеграции.