Об Ассоциации Специалистов Сенсорной Интеграции
  • Забыли пароль?
  • Регистрация

  • А у проблемы есть имя - НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (НОСИ).
    • Сенсорная интеграция пришла в Россию
    • Руководство по профессиональному поведению специалистов сенсорной интеграции.
  • Была открыта биологическая основа нарушений обработки сенсорной информации у детей
  • Мозг и сенсорная интеграция

Вы здесь

Главная » Новости

Презентация сенсорного сада для детей с тяжелыми формами инвалидности пройдет в Пскове

Форма поиска

Сегодня, 31 января, состоится презентация социально значимого проекта "Использование ресурсов сенсорного сада для социальной адаптации детей и подростков с инвалидностью", реализуемого ассоциацией садоводов Псковской области совместно с Центром лечебной педагогики в 2014 году. Об этом Псковскому агентству информации сообщила руководитель АНО "Центр эффективного садоводства".

 

Презентация пройдет в рамках подготовки к созданию специальной среды – сенсорного сада – для детей с тяжелыми формами инвалидности, в том числе с множественными нарушениями развития  при образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи "Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения Псковской области".

 

При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением президента Российской Федерации и на основании конкурса, проведенного Общероссийской общественной организацией "Лига здоровья нации".

 

В 2013 году были проведены первые работы по сенсорному саду: установлена беседка для занятий на улице, высажены первые деревья, сделаны специальные дорожки. Эти работы были осуществлены благодаря Центру эффективного садоводства, Комиссии по садоводствам, Центру лечебной педагогики и его волонтерам, средствам жителей города, переданным на благотворительном марафоне "Добрый Псков", проекту программы приграничного сотрудничества Эстония-Латвия-Россия и средствам областного бюджета.

 

Главная цель социального проекта – повышение эффективности социальной адаптации детей и подростков с инвалидностью, проживающих в Псковской области, посредством комплекса разнообразных форм и видов занятий с использованием ресурсов сенсорного сада.

 

Отметим, в Псковской области проживает более 1700 семей с детьми-инвалидами, в которых воспитывается более 2 тысяч детей, и у большинства из них (до 65%) диагностированы умственные, психофизические нарушения (в том числе, нарушения сенсорного восприятия). Ранее лица с данной типологией нарушений являлись исключёнными из общества, что выявляет проблему социальной адаптации людей с ограниченными возможностями здоровья.

 

В настоящее время отмечаются изменения в политике государства по отношению к людям с нарушениями развития, их социальное признание. Однако существует ряд проблем, связанных с недостаточным качеством жизни детей-инвалидов и их семей. Даже простая радость наслаждения природой, которая способна дать ребёнку с ограниченными возможностями здоровья полноту недостающих ему ощущений, становится ему практически недоступной. 

 

Для реабилитации и социальной адаптации детей и подростков с инвалидностью используются различные нетрадиционные методы терапии – арт-терапия, гиппотерапия, садовая терапия. Данный проект, уже поддержанный администрацией Псковской области (1 часть), планирует использовать элементы садовой терапии: создать комплекс объектов на территории сенсорного сада при ГБОУ "Центр лечебной педагогики" Псковской области, регулярно проводить занятия по сенсорному развитию, мастер-классы для родителей и педагогов других учреждений, интеграционный лагерь.

 

Специально спланированный сенсорный сад устроен так, чтобы отдельные участки воздействовали на все органы чувств человека. В них собраны растения, ярко выделяющиеся особыми качествами (текстура, листьев, яркость окраски цветов и листьев, запах и другие), что позволяет усилить их комплексное воздействие на ощущения ребёнка. У человека в сенсорном саду начинают активизироваться различные участки мозга, улучшается мозговое кровообращение, снимается стресс.

 

Занятия по сенсорному развитию стимулируют чувственное восприятие, способствуют развитию коммуникативных и трудовых навыков, развивают ответственность, самостоятельность, способствуют развитию межличностных отношений, расширяют кругозор, формируют целостную картину мира. Таким образом, происходит реабилитация, эмоциональный подъём и улучшение качества жизни участников проекта.

 

http://informpskov.ru/news/136612.html

Поделиться:

Главное меню

  • Главная
    • А у проблемы есть имя - НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (НОСИ).
    • Была открыта биологическая основа нарушений обработки сенсорной информации у детей
    • Мозг и сенсорная интеграция
  • Новости
  • Статьи
  • Библиотека
  • Документы
  • Презентации, видеофайлы, аудиофайлы
  • Часто задаваемые вопросы о методе ASI® (теория сенсорной интеграции Джин Айрес)
    • Способы диагностики дисфункции сенсорной интеграции у детей
    • Нарушение, которого не видят, не понимают и не диагностируют
  • Форум

Мы в соцсетях

 

Контактная информация

Контакты по вопросам сотрудничества 

и консультаций Ененковой Л.Н.ПИСАТЬ 

 WA +7(978)109-03-92

Основной новостной канал

МАЯК СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

https://t.me/sensornaya_integraciya

 

статистика

нас читают

Новые обсуждения на форуме

  • Обученные специалисты программы «Оценка нейромоторной готовности к обучению».
  • Список сертифицированных специалистов по сенсорной интеграции
  • Программы по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"
  • Сенсорные игрушки по доступным ценам.
Еще

Copyright ©2013- 2023  Ассоциация специалистов сенсорной интеграции.