Об Ассоциации Специалистов Сенсорной Интеграции
  • Забыли пароль?
  • Регистрация

  • А у проблемы есть имя - НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (НОСИ).
    • Сенсорная интеграция пришла в Россию
    • Руководство по профессиональному поведению специалистов сенсорной интеграции.
  • Была открыта биологическая основа нарушений обработки сенсорной информации у детей
  • Мозг и сенсорная интеграция

Вы здесь

Главная » мелкая моторика

Ученые объяснили, почему работать на ПК с мышкой тяжело

Форма поиска

Ребенок и персональный компьютер
Нынешние мамы и папы вряд ли могли себе представить, что их дети будут знакомиться с компьютером чуть ли не с пеленок. И дело не только во «временах и нравах», а в стремительно развивающихся технологиях и их непосредственном влиянии практически на все сферы нашей жизни. О том, с какого возраста можно начинать общение с компьютерами, уже написано немало. И вопрос целесообразности такого обучения в ранний период детства – также популярный предмет для споров.
Лучшим ориентиром являются научные исследования и выводы, полученные учеными на их основании. Как, например, результаты научной работы, опубликованные в научном издании Current Biology.  Американские ученые обнаружили: человек должен сначала научиться соотносить движения руки, в которой зажата мышка, и курсора на экране. Это сложный ментальный процесс, включающий навыки обобщения. Поэтому персональные компьютеры для детей 5 лет не рекомендуются.  
Обучение детей компьютеру 
Индустрия развивающих программ и приложений чутко откликнулась на желание современных родителей выучить буквы и цифры не «по старинке», а с помощью технических достижений. Яркое тому подтверждение – широчайший ассортимент компьютерных игр для персональных компьютеров, которые в развлекательной форме, но при непосредственном участии малыша, должны развивать и обучать, а также большое количество так называемых “развивающих сайтов”.
Но для элементарного ввода команды ребенку понадобится умение пользоваться таким предметом, как компьютерная мышь. А для малышей это не просто, поскольку требует определенного уровня абстрактного мышления. Ведь при каждом движении мышью нужно осознавать:  перемещая физический предмет, они на самом деле перемещают нечто виртуальное на экране. Для того, чтобы обучение детей компьютеру было успешным, у ребенка уже должна сформироваться  координация согласованной деятельности зрительного и моторного анализа. Выражаясь проще, малыш уже должен понимать, почему определенное движение руки приводит к конкретному отклику на мониторе. Как выяснили эксперты, в обучении работе с мышкой преуспевают те дети, которым уже исполнилось пять лет. И эту психофизиологическую  особенность следует учитывать, обучая детей работе с любыми развивающими программами на компьютере.
Обучение работе с мышкой
Ученый из Северо-западного университета Чикаго, Конрад Кординг выяснил, что навыки работы с компьютером напрямую зависят от способности головного мозга обобщать двигательную активность. В среднем обычный пользователь персонального компьютера «кликает» мышкой около 7400 раз за неделю. И такая практика непосредственно влияет на то, как его мозг генерализирует движения руки.
Однако, такие навыки не являются врожденными. И хотя взрослый человек способен освоить “мышку” достаточно быстро, этому все равно нужно учиться.  В ходе проведенного эксперимента выяснилось, что в течение двух недель даже не имевший никакой «компьютерной» практики новичок может не просто овладеть азами управления мышкой, но и выйти на уровень более опытных пользователей. Главное условие – регулярно практиковаться при помощи компьютерных игр. Однажды научившись обращаться с мышкой, он сможет использовать свои навыки пересев за другой монитор и взяв в руки компьютерную мышь любой формы.
Что касается детей, то им намного сложнее проводить ассоциации между  движениями своей руки и двигающимся по экрану курсором. Так как способность к зрительному и двигательному анализу у них развивается только с определенного возраста.
Как видите, ребенок в прямом смысле слова должен «дорасти» до общения с персональным компьютером.
 
Автор: 
 Наталья Бойко http://babyreporter.eu/uchenye-obyasnili-pochemu-rabotat-s-myshkoj-tyazh...

 

Теги: 

  • мелкая моторика
  • координация движений
Поделиться:

Главное меню

  • Главная
    • А у проблемы есть имя - НАРУШЕНИЕ ОБРАБОТКИ СЕНСОРНОЙ ИНФОРМАЦИИ (НОСИ).
    • Была открыта биологическая основа нарушений обработки сенсорной информации у детей
    • Мозг и сенсорная интеграция
  • Новости
  • Статьи
  • Библиотека
  • Документы
  • Презентации, видеофайлы, аудиофайлы
  • Часто задаваемые вопросы о методе ASI® (теория сенсорной интеграции Джин Айрес)
    • Способы диагностики дисфункции сенсорной интеграции у детей
    • Нарушение, которого не видят, не понимают и не диагностируют
  • Форум

Мы в соцсетях

 

Контактная информация

Контакты по вопросам сотрудничества 

и консультаций Ененковой Л.Н.ПИСАТЬ 

 WA +7(978)109-03-92

Основной новостной канал

МАЯК СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ

https://t.me/sensornaya_integraciya

 

статистика

нас читают

Новые обсуждения на форуме

  • Обученные специалисты программы «Оценка нейромоторной готовности к обучению».
  • Список сертифицированных специалистов по сенсорной интеграции
  • Программы по курсу "Коррекция психомоторики и сенсорных процессов"
  • Сенсорные игрушки по доступным ценам.
Еще

Copyright ©2013- 2023  Ассоциация специалистов сенсорной интеграции.